Как снять 7 портретов меняя только свет
Тони Хоффер, свадебный фотограф из Филадельфии, рассказывает о своем опыте работы со светом при создании портретов.
«Пару недель назад я решил поэкспериментировать с освещением при съемке портретов в одних и тех же условиях. Сделал 7 набросков — зарисовок кадров, которые хотел получить в итоге, и отснял 7 фотографий Кайлы, нашей с женой подруги. Все снимки делались на фоне одной и той же стены; один из них, правда, не вышел так, как задумывался.
1. Для первого кадра я решил поэкспериментировать с заполняющим светом и объёмом кадра. Установил довольно мощный заполняющий свет (только немного слабее рисующего), потом сдвинул рисующий влево, потому что так он лучше освещал ту часть лица, которая была прикрыта волосами.
2. Для второго снимка я установил свет позади модели. Идея была не в том, чтобы снять силуэт, а добавить сияние вокруг, чтобы четче обозначить контуры, и при этом чтобы лицо и волосы не были детально прорисованы.
3. В этом кадре я использовал эффект бабочки и фотозонт, чтобы поэкспериментировать со светом под подбородком модели. Я попросил Кайлу подержать отражатель (как показано на наброске), но в итоге отказался от него и сделал портрет с одиночным источником света и с практически прямым фронтальным освещением. Получилось немного в стиле нуар, в котором я не работаю, но все же что-то в ней очень меня привлекло.
4. За исключением того наброска, который так и не получился на фотографии, основной проблемой было правильно выставить затенители. Это фото вышло довольно стандартным, не таким стилизованным, как я рассчитывал, но на нем мне все же удалось, до определенной степени, сделать так, чтобы свет падал только на лицо.
5. Этот портрет оказался особенно интересным в работе. Я планировал использовать очень мягкий свет для лица — отраженный контровой свет, который находился бы на заднем плане справа и слева. В итоге же отражатель пришлось максимально приблизить к лицу — и в результате получился очень нежный, но и довольно атмосферный снимок. Мне он понравился.
6. Последний кадр, на мой взгляд, оказался самым удачным. Здесь использовался двойной рассеянный свет — я использовал большой софтбокс и поставил скрим очень близко к модели. В отличие от остальных снимков, этот я снимал на 35-миллиметровый объектив, потому что нужно было быть достаточно близко к объекту — чтобы модификаторы не попали в кадр.
Мне нужен был исключительно мягкий свет, который бы давал определенный объем. Также я установил отражатель позади модели, внизу, чтобы часть отраженного света падала сзади. Прием оказался очень эффективным и дополнил остальное освещение.
И вот итог работы — семь разных портретов на фоне одной стены, созданных с разным освещением».
Источник:http://petapixel.com/2015/12/31/shooting-7-headshots-on-1-wall-with-1-model/